+7 (495) 181-48-48
Навигация

Экстремальное вождение: Разблокировка мастерства на дороге

Экстремальное вождение – это искусство управления автомобилем на грани его возможностей. В повседневной жизни мы проводим за рулем около 95% времени в спокойной обстановке, контролируя ситуацию и принимая правильные решения. Однако оставшиеся 5% времени могут быть наполнены стрессом из-за неожиданных действий других участников дорожного движения, таких как водители, пешеходы или животные.

В таких стрессовых ситуациях важно мгновенно принять правильное решение и выполнить действия, которые помогут избежать аварии. Именно этому учат на специальных курсах экстремального вождения.

Что такое экстремальное вождение

Обучение в автошколах предоставляет базовые навыки вождения, достаточные для безопасного передвижения в нормальных условиях. Однако для уверенного управления автомобилем в опасных ситуациях необходимо пройти курсы экстремального вождения. Эти курсы обучают водителей приемам, используемым профессиональными гонщиками на раллийных трассах.

Реклама курсов экстремального вождения обещает, что вы сможете избежать любых аварийных ситуаций на дорогах. Однако часто самоуверенность и недостаток опыта могут привести к аварии. Для большинства водителей более полезными будут курсы контраварийного вождения.

Детальное изучение методов экстремального вождения больше подходит для тех, кто профессионально сталкивается с экстремальными ситуациями на дорогах, например, для сотрудников ГИБДД, каскадеров, водителей VIP-сопровождения и гонщиков.

Для обычных водителей курсы экстремального вождения важны для отработки навыков правильной остановки в аварийной ситуации, правильной посадки и управления рулем. Полицейский разворот и управляемый занос на льду для обычного водителя являются бесполезными умениями. Проще и безопаснее двигаться с оптимальной скоростью для конкретных условий.

Важно отметить, что навыки, не используемые постоянно, со временем теряются.


Виды экстремального вождения

На практике различают три вида экстремального вождения:

  1. Отсутствие скольжения при полном контакте с поверхностью дороги: Включает стандартные приемы вождения, такие как поворот, торможение и ускорение. Такой вид езды помогает правильно действовать на плохой или скользкой трассе, не нарушая сцепления с дорогой.
  2. Предел сцепления и грань скольжения: Включает выполнение необычных маневров без скольжения автомобиля. Этот навык придает уверенность и силы для больших действий, но его использование на обычной дороге не рекомендуется.
  3. Переход за предел сцепления со скольжением: Включает быстрые и резкие маневры, такие как полный разворот автомобиля. Эти действия считаются высшим пилотажем и не должны применяться в нормальной обстановке.

Отсутствие скольжения при полном контакте с поверхностью дороги

Этот вид вождения включает основные приемы, такие как поворот, торможение и ускорение. Он помогает правильно действовать на плохой или скользкой дороге, не нарушая сцепления с дорогой, что необходимо для безаварийного движения.

Предел сцепления и грань скольжения

Правильное движение в режиме, когда водитель выполняет необычные маневры и не позволяет машине скользить, – это полезный навык, который придает уверенность. Однако использование таких навыков на обычной дороге не рекомендуется, так как нестандартные движения могут привести к аварии других участников дорожного движения.

Переход за предел сцепления со скольжением

Такой маневр включает быстрый и полный разворот машины, резкие движения и торможение. Эти действия помогают приобрести уверенность в своих силах и считаются высшим пилотажем. В нормальной обстановке такие действия не должны применяться.


Зачем нужно учиться экстремальному вождению

Навыки экстремального вождения на льду или скользкой дороге, правильное расчет траектории движения и остановка машины на экстремальных поворотах должны быть на вооружении водителя, но применяться они могут только в действительно экстремальных ситуациях.

В ходе обучения ученик изучает основы управления в экстремальных ситуациях, развивает мышечную память для ухода от аварий, выполняя эти действия автоматически. Полученные навыки помогают не только избегать аварий, но и получать удовольствие от вождения.

Кому можно учиться на курсах экстремального вождения

На курсы могут записаться все желающие, имеющие водительские права и базовые умения вождения. Желательно, чтобы эти навыки были хорошо закреплены.

Экстремальное управление обязаны освоить:

  • Сотрудники охранных подразделений
  • Работники правоохранительных органов
  • Телохранители
  • Профессиональные каскадеры

Эти профессии предусматривают частое попадание в нестандартные ситуации на дорогах. Обучение могут проходить как мужчины, так и женщины, обычно их разделяют на группы, но программа занятий и условия обучения для всех одинаковые.

Где можно учиться экстремальному вождению

Обучение проходит в автошколах на специальных курсах, направленных на обучение экстремальному вождению. Такие школы должны иметь:

  • Специальное оборудование – тренажеры
  • Автотехнику, способную выдерживать нагрузки при выполнении экстремальных маневров
  • Специально подготовленных инструкторов с хорошими практическими навыками экстремального вождения

Если у вас есть желание освоить экстремальное вождение, в Интернете можно найти информацию о школах экстремального вождения в вашем городе. Рекомендуется посетить несколько школ, поинтересоваться условиями обучения, наличием оборудования и программой курсов. Также можно найти индивидуального инструктора через Интернет, почитав отзывы о каждом из них.

Сколько стоят курсы экстремального вождения

Стоимость курсов зависит от программы, типа вашего автомобиля и продолжительности занятий. Специалисты разрабатывают индивидуальную программу, нацеленную на устранение конкретных недостатков в вашем вождении. Это выясняется после беседы и пробной поездки. После этого будет обозначена программа и стоимость обучения.

Обычно стоимость за час начинается от 1000 рублей.

Как проходят занятия

Курсы начинаются с теории. Участнику курса требуется разобраться с физикой процессов при движении, какие силы и как действуют на автомобиль, и что может предпринять водитель для устранения опасности. Только хорошее знание механики процессов позволяет приступить к практике.

На практических занятиях упражнения выполняются сначала на тренажерах, а затем вместе с опытным инструктором на специальном полигоне. Там курсант с инструктором создают ситуации, которые могут привести к аварии на дороге. Инструктор тщательно разбирает действия курсанта, указывая на ошибки и объясняя, как правильно действовать.

Обычно предлагаются следующие программы занятий:

  • Контраварийное вождение для опытных водителей
  • Тактика ведения при заносах
  • Управление на скользкой дороге
  • Маневреность в интенсивном потоке
  • Спортивное совершенствование
  • Специальные программы для женщин


Чему учат на курсах экстремального вождения

На курсах проходит обучение контраварийному вождению, включающее изучение навыков:

  • Правильная посадка
  • Правильное положение рук на руле
  • Алгоритм торможения
  • Вывод автомобиля при прогнозе аварийной ситуации
  • Эффективное торможение
  • Движение назад
  • Парковка задним ходом
  • Следующий этап – получение и закрепление навыков контраварийного вождения:

    • Действие при потере управления
    • Потеря управляемости
    • Правильное управление в повороте

    Правильная посадка за рулем

    Правильное положение за рулем не всегда соответствует комфортному. Вестибулярный аппарат организма работает правильно при вертикальном расположении головы. В таком положении человек своевременно ощущает потерю стабильности. Посадка должна быть такой, чтобы руки свободно лежали на руле, а кисти свисали. Это позволит максимально быстро вращать руль.


    Положение рук на руле

    При движении следует придерживаться следующих правил:

    • Руки должны находиться в позиции на 9 и 3 часа (если представить руль как циферблат)
    • Не следует опираться рукой на дверцу
    • Не следует рулить одной рукой
    • Большой палец кладется на обод руля сверху
    • Сидите ровно, не горбитесь

    Вращение руля одной и двумя руками

    Положение рук при поворотах очень важно. Не следует смотреть на руль – только на дорогу. При плавных поворотах держите руль двумя руками. При крутых поворотах используйте перехват или предварительный перехват. Все движения рекомендуется выполнять двумя руками.

    Сектора движения рук при предварительном перехвате:

    • При повороте направо правая рука перемещается от 2 до 11 часов и вращает руль от 11 до 4 часов, левая рука скользит по рулю в районе 10 часов
    • При повороте налево левая рука перемещается от 8 до 2 часов и вращает руль от 1 до 8 часов, правая рука остается на 4 часах

    Сектора движения рук при перехвате:

    • Для левой руки при повороте направо от 10 до 4 часов, для правой от 12 до 4 часов
    • Для правой руки при повороте налево от 2 до 8 часов, для левой от 12 до 8 часов

    Одной рукой поворачивать руль можно только если другой требуется переключать скорость.

    Площадка для левой ноги

    Площадка для левой ноги, или "мертвая педаль", нужна для:

    • Отдыха левой ноги при длительном движении
    • Предотвращения постоянного нажатия на педаль сцепления, что приводит к ускоренному износу сцепления
    • Обеспечения устойчивости при выполнении экстремальных маневров

    Когда одна нога на педали сцепления, а другая на педали газа, обе ноги находятся на весу. Устойчивость обеспечивается "пятой точкой" и руками, держащими руль. Наличие "мертвой педали" позволяет быть в более устойчивом положении и не наваливаться на руль.

    Способы торможения автомобиля

    Способы торможения зависят от наличия систем стабилизации торможения в вашем автомобиле. Если есть ABS и ESP, достаточно резко нажать на педаль тормоза. ESP управляет торможением колес в случае заноса.

    При отсутствии таких систем требуется навык импульсного торможения – серия импульсов энергичного торможения и последующего растормаживания для управления автомобилем. Импульсы должны усиливаться по интенсивности и длительности.


    Потеря устойчивости

    Умение правильно действовать в момент потери устойчивости (заноса) – полезный навык для всех водителей. Важно знать, когда отпустить педаль тормоза и когда нажать педаль газа для устранения неустойчивого состояния автомобиля при повороте.

    Потеря управляемости

    Возникает из-за сильного давления на переднюю ось при торможении в повороте. Требуется одновременно отпустить тормоз и начать поворот руля. Для переднеприводных автомобилей возможна потеря управляемости на скользкой дороге при отпускании педали газа.

    Прохождение поворотов

    Навыки прохождения поворотов важны для всех водителей. Наиболее безопасный метод – сглаживание траектории:

    • Легкое подтормаживание перед началом поворота
    • Вход в поворот с внешнего края дороги
    • Резкий заход в поворотную дугу к центру дороги
    • Аккуратный выход из поворотной дуги на внешнюю сторону дороги
 - 1
 - 2
 - 3

Итоги

Самая безопасная скорость – это скорость потока. Навыки вождения в экстремальных ситуациях должны быть выработаны до того, как водитель попадет в такую ситуацию. Если водитель научится провоцировать занос и поймет его природу, он сможет избежать случайного заноса. Полученные на курсах навыки помогут водителю избежать аварии.


Мастер-класс Экстремального вождения

Выбрали 349 раз

Научитесь владеть экстремальным вождением на наших мастер-классах. Опытные инструкторы помогут вам ощутить всю мощь и контролировать автомобиль.
Мотокросс Эндуро

Выбрали 491 раз

Мотокросс эндуро предлагает участникам испытать свои навыки на сложных трассах, сочетающих различные типы местности. Это мероприятие включает в себя преодоление препятствий и управление мотоциклом в экстремальных условиях. Подходит для любителей адреналина и активного отдыха.
Катание на КвадроБигфутах

Выбрали 451 раз

Почувствуйте мощь и веселье во время катания на КвадроБигфутах. Экстремальные приключения ждут вас на бездорожье!
Поездка на квадроцикле Лайт

1 отзыв

Выбрали 437 раз

Почувствуйте адреналин и свободу в поездке на квадроцикле. Увлекательные трассы и приключения на природе ждут вас.
Поездка на снегоходе Лайт

1 отзыв

Выбрали 304 раза

Ощутите скорость и адреналин в поездке на снегоходе. Увлекательное приключение и зимние пейзажи ждут вас на снежных трассах.
Поездка на снегоходе Стандарт

Выбрали 470 раз

Ощутите скорость и адреналин в поездке на снегоходе. Увлекательное приключение и зимние пейзажи ждут вас на снежных трассах.
Поездка на квадроцикле Стандарт

1 отзыв

Выбрали 428 раз

Почувствуйте адреналин и свободу в поездке на квадроцикле. Увлекательные трассы и приключения на природе ждут вас.