Петергофский Вокзал
Железнодорожное сообщение, связывающее Санкт-Петербург с его пригородами, было запущено летом 1857 года. Величественное здание вокзала в Петергофе вызывало восхищение у всех, кто его видел.
Современники отмечали, что Петергофский вокзал производил неизгладимое впечатление даже на искушённых европейских путешественников — подобные архитектурные решения были редкостью в то время. Вокзальное здание выполнено в готическом стиле с колоннадой и круглой башней. Пространство между колоннами украшено арочными окнами, чей свет освещает прибывающие составы. Интересно, что поезда заходят непосредственно внутрь здания.
Автором проекта выступил известный архитектор Николай Бенуа. Строительство велось в середине XIX столетия при финансовой поддержке барона фон Штиглица. Архитектурное решение вокзала повторяет в уменьшенном виде итальянский собор в Орвието. Этот выбор не был случайным: Бенуа ранее участвовал в реставрационных работах данного храма в 1843 году.
Первоначальный замысел предполагал использование чугунных оконных конструкций, однако из-за недостатка финансирования их пришлось заменить деревянными. Сегодня эти деревянные элементы стали характерной особенностью облика вокзала.
В настоящее время историческое здание не используется для обслуживания пассажиров. С 2010 года для этих целей построены новые павильоны, оснащённые современными технологиями.