Здание Железнодорожного Вокзала В Приозерске
Этот вокзал, расположенный в приграничном городе, является одним из редких сохранившихся деревянных вокзалов в России.
Зданию уже почти сто лет, и за свою историю оно сменило три названия: «Kakisalmi», «Кексгольм», «Приозерск».
С момента возведения вокзал стал важной частью городской жизни. По указанию Николая II в 1913 году началось строительство железной дороги к Кексгольму, а к 1916 году было завершено и здание вокзала. Жители города сразу же стали включать его в свои прогулочные маршруты, проявляя интерес к прибывающим и убывающим пассажирам.
После боевых действий Красной Армии в 1918 году финские власти приняли решение демонтировать участок пути южнее Орехово, прервав сообщение с Советской Россией. В 1940 году город перешел под контроль СССР, а в 1941 году отступающие советские войска полностью уничтожили его. Однако вокзальное здание удивительным образом сохранилось.
Несмотря на возраст, сооружение находится в хорошем состоянии и за все время потребовало лишь незначительных ремонтных работ. Правда, при последней реставрации был изменен первоначальный цвет – вместо светло-желтого появился красноватый оттенок. Согласно финским традициям, желтый цвет указывает на статус городского вокзала, тогда как красный соответствует полустанку. Сегодня до этой уникальной достопримечательности можно добраться из Санкт-Петербурга на электричке, преодолев 140 километров примерно за три часа.